Суббота, 27.04.2024
Авторский надзор оборудования котлов
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Июль » 11 » «Несмотря на многие проблемы, ЛУКОЙЛ подключается к работе с биржами»
14:31
«Несмотря на многие проблемы, ЛУКОЙЛ подключается к работе с биржами»
-->
Геннадий Суворов, заместитель начальника ГУ координации сбыта нефтепродуктов ОАО «ЛУКОЙЛ», осветил в интервью Oil.Эксперт текущее положении компании на рынке, затронув ряд актуальных вопросов, в том числе, проблему реализации запланированного объема нефтепродуктов на 2009 год и тему биржевой торговли.
— Какова стратегия поставок нефтепродуктов компанией ЛУКОЙЛ, а также каков объем и баланс внутреннего рынка и экспорта?
— Бизнес-сектор «Нефтепродуктообеспечение» — это 7 российских организаций, ИП «ЛУКОЙЛ-Белоруссия», 6 Межрегиональных объединений, включающих 22 зарубежные региональные сбытовые организации в странах Европы, Балтии и СНГ и «ЛУКОЙЛ-Америкас».
Организации бизнес-сектора управляют АЗС в количестве 6,7 тыс. На балансе сбытовых предприятий компании находятся 204 нефтебазы и терминала.

Объем реализации продукции в 2008 году составил — 31,6 млн тонн. Их них –11 млн тонн реализовано российскими НПО, это 26% от объема производства продукции на российских НПЗ компании. Зарубежные региональные сбытовые организации (ЗРСО) реализовали 14,4 млн тонн, «ЛУКОЙЛ-Америкас» – 6 млн тонн. В том числе, в розницу реализовано 14,2 млн тонн, что составляет 15% от общего объема реализации. При этом 6 млн. тонн реализовано российскими НПО – это 25% от объема производства светлых нефтепродуктов НПЗ компании.

Объем розничной реализации по ЗРСО составляет 8,2 млн тонн, по «ЛУКОЙЛ-Америкас» – 2,6 млн тонн.
— Ваша оценка состояния внутреннего рынка нефтепродуктов, в частности, уровня снабжения потребителей?
— Если говорить о внутреннем рынке, то наши сбытовые организации находятся в пяти Федеральных округах, таких как Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский и Уральский Федеральные округа, в более 60 регионах Российской Федерации.
Гарантированный сбыт компании обеспечили несколько факторов: объединение в начале 90-х гг. ряда региональных организаций нефтепродуктообеспечения, входивших в состав «Госкомнефтепродукта», привлечение сетей независимых операторов рынка, собственное строительство. В конце 90-х годов наша сеть насчитывала чуть более 600 автозаправочных станций. За 10 лет количество АЗС увеличилось в 10 раз. Компания вышла на международный розничный рынок.
Если говорить о розничном канале, то можно отметить следующие показатели: с начала 2006 года количество АЗС увеличилось на 500 объектов, что обеспечило рост объемов розничной реализации на 49%.
По мелкооптовому каналу другая ситуация: 2 864 тыс. тонн нефтепродуктов было реализовано компанией в 2008 году. Что касается продаж в 2009 году, то ЛУКОЙЛ планировал реализовать в текущем году 2 262 тыс. тонн. Стоит признать, что мы не продадим запланированный объем из-за влияний кризиса – сильно упали объемы перевозок во всех сферах потребления.
Реальная проблема, которая сейчас существует – это недостаточный объем производства зимних сортов нефтепродуктов. У нас есть два нефтеперерабатывающих завода, которые производят соответствующую продукцию типа «Арктико». При этом объем выпускаемой продукции, к сожалению, меньше спроса.
— Какие меры предусматривает отраслевая стратегия развития сбытовой сети «ЛУКОЙЛа»?
— Программа предусматривает строительство 48 АЗС трассового формата (27 в России, 21 за рубежом), реконструкцию 53 действующих АЗС (39 в России и 14 АЗС за рубежом).
Кроме того, разрабатывается проект «Программа размещения АЗС на международных транспортных коридорах», ключевая идея которой — создание на коммерческих и туристических маршрутах сети современных автозаправочных станций с полным комплексом услуг.
— Планирует ли компания реализовывать продукцию через биржу?
— У нас в этой связи возникает вопрос – а если биржа, к примеру, не может принять нефтепродукт (такая ситуация вероятна), тогда не очень понятно, что в этом случае делать с продуктом?
Я думаю, что похожие проблемы возникают с биржами и у других компаний. Взять, к примеру, «Газпром нефть», которая перерабатывает двадцать с лишним миллионов в год, а продает на электронных торгах и бирже только небольшой процент.
— Какие условия нужно создать, чтобы компании были заинтересованы в бирже?
— Небольшой объем, к примеру, 5-10 тыс. тонн, может быть легко размещен и перенесен на другие периоды реализации. Такое количество не является проблемой для компании. Но существует нюанс – на биржах есть риск несовершения сделки. А куда везти продукт, если он уже запланирован к поставке, но его никто не ждет?
Напомню, что основные проблемы у нефтяных компаний – срыв графика поставок по железной дороге, на терминалах, в портах. Главная задача – вывезти продукт с завода, но куда?
Поэтому сегодня компания работает только под заказ. Если есть заказ, то и все мощности загружаются на 100%.
Бывает и такая ситуация, что сама компания стремится закупить на рынке некоторый объем нефтепродуктов. Тут вроде бы и надо воспользоваться услугами биржи. Но возникает проблема качества. Мы не можем найти на рынке продукцию, которая бы полностью соответствовала нашим требованиям.
Однако, несмотря на все вышеназванные проблемы, наша компания также подключается к биржевым продажам.

Просмотров: 219 | Добавил: kenpisen1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz