Рассмотрим эксплуатационные характеристики и для чего необходим газорегуляторный пункт дальше ГРП, назначение и детали эксплуатирования.
Категории ГРПШ. ГРП отличаются между собой: - По получаемому давлению это ГРП среднего, низкого и высокого конечного давления.
- По количеству точек уменьшения давления голубого топлива: многоступенчатые и одноступенчатые ШРП.
- По составу схемы газификации потребителя голубого топлива это закольцованные и тупиковые ГРП.
- По установленной второй линии редуцирования: газорегуляторный пункт с дополнительной линией редуцирования и без нее.
- По величине ниток редуцирования: однониточные и многониточные газорегуляторные пункты.
принцип эксплуатации газорегуляторного пункта. Голубое топливо через входной газопровод следует на фильтрацию, там осуществляется очистка от механических частиц, потом пройдя ПЗК идет в регулятор давления (РД), там давление газа снижается и держится одинаковым, самостоятельно от расхода газового топлива. при давлении природного газа после регулятора более возможных значений, как при сбое функционирования регулятора давления газа (РДГ) - включается ПСК или гидрозатвор - ГЗ, из за чего превышение давления голубого топлива выбрасываются из газопровода. Если давление газового топлива нарастает и расход природного газа сквозь ПСК ожидаемого эффекта не дало, задействуется предохранительно-запорный клапан и потребление голубого топлива абоненту через ШРП останавливается. Так, чтобы обеспечить безаварийную подачу газа на газовые установки, даже при выходе из строя рдг (регулятора давления газа) газорегуляторные пункты кольцуют по конечному давлению, либо предусматривают в газорегуляторном пункте еще одну трубу редуцирования. К тому же в компоновке ГРП устанавливается байпасная труба, обеспечивающая возможность передавать природный газ и допускать автономное задание выходного давления природного газа при проведении реставрации газовых котлов или выполнения тех. Обслуживания ГРП.
функции газорегуляторного пункта. Газорегуляторные пункты используются для стандартной очистки голубого топлива от примесей ржавчины, снижения давления газа после газораспределительной станции и удержании давления газа на необходимом значении с дальнейшей бесперебойной, безаварийной транспортировкой заказчикам. ШРП должны быть объектовыми (обслуживать объекты одного абонента) и центральными (для многих потребителей). Исходя от подаваемого давления природного газа на входе, ШРП делятся на высокого давления (3-12 кгс/см2) и среднего давления (не больше 0,3 МПа). Еще об этой статье можно ознакомиться на http://proekt-gaz.ru