Пятница, 29.03.2024
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Август » 22 » Во вселенной нашли место, где ничего нет. Абсолютно ничего!
02:24
Во вселенной нашли место, где ничего нет. Абсолютно ничего!
$IMAGE1-left$О том, что в направлении созвездия Эридана существует аномалия, было известно с 2004 года. Она проявилась на картах микроволнового - реликтового - излучения, данные для которых собрали космические обсерватории, передаетDay.Az со ссылкой на "Комсомольскую правду".

Аномалия представляла из себя гигантскую область, температура излучения которой была гораздо меньше, чем у окружающего пространства. Изумившись, астрофизики назвали ее Холодным Пятном (Cold Spot). Но так и не поняли, что это такое. Появлялись даже предположения, что там действуют иные физические законы, поэтому область так странно выглядит со стороны. Некоторые фантазировали, что в Холодном Пятне скрыт проход в другую Вселенную. Или это, по крайней мере, след от соприкосновения с ней.

Холодное Пятно, оно же Сверхпустота Эридан на карте реликтового излучения - того, что сохранилось после образования Вселенной.

И вот теперь ученые вроде бы поняли, что это за пятно такое. Стараниями доктора Иштвана Жапуди (Dr. Istvan Szapudi) из Гавайского университета (Institute for Astronomy at the University of Hawaii at Manoa), который сопоставил имеющиеся данные с собственными наблюдениями в оптический телескоп (Hawaii's Pan-STARRS1 telescope), удалось составить трехмерную модель Холодного Пятна. И оказалось, что там ничего нет - ни звезд, ни планет, ни галактик. Там - пустота, простирающаяся на 1,8 миллиарда световых лет. От нас до нее около 3 миллиардов световых лет.

- Это крупнейшая структура из когда-либо обнаруженных, - говорит Жапуди. И предлагает представить, как луч света несется сквозь нее почти 2 миллиарда лет, не встречая ничего на своем пути.

Сообразно новым представлениям, Холодное Пятно получило название Сверхпустота Эридана.

Есть во Вселенной еще места, куда не проникла материя.

Вселенная весьма однородно наполнена галактиками и звездными скоплениями. Появление в ней огромнейшего участка, в котором ничего нет, выглядит загадочным. Если даже не сверхъестественным. Объяснить, как появилась Сверхпустота, ученые пока не могут.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Тут совсем холодно

Во Вселенной есть места, где холоднее, чем в Холодном Пятне. Или в Сверхпустоте Эридана, как теперь его называют. Одно из них расположено в районе туманности Бумеранг (Boomerang Nebula).

Используя новый, расположенный в Чили радиотелескоп ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array telescope in Chile), астрономы "рассмотрели" туманность в подробностях. И обнаружили там призрачный объект, похожий то ли на привидение из мультфильма, то ли на коренной зуб, пораженный кариесом. Этот объект и оказался своеобразным полюсом холода космического масштаба. Его температура всего на один градус превышает абсолютный ноль и составляет минус 272,15 градусов по Цельсию. Даже фон и тот теплее - минус 270,5 градусов по Цельсию.

Туманность Бумеранг - так называемая, планетарная - расположена в 5 тысячах световых лет от Солнца. Видна в созвездии Центавра. Свое название получила потому, что в земные оптические телескопы выглядела похожей на метательный снаряд австралийских аборигенов. Позднее - уже с помощью космического телескопа Hubble - астрономы увидели, что туманность более похожа на бабочку. И вот теперь "проявился" невероятно холодный "зуб с кариесом".

Туманность Бумеранг, как полагают астрономы, образовалась в результате того, что некая звезда - то ли красный гигант, то ли сверхгигант - заканчивая свое существование, сбросила газовые оболочки. Возможно, этот газ и вызвал сверхъестественное падение температуры. По одной из гипотез, его поток, быстро распространяясь и расширяясь, сам себя и охлаждает. Как в бытовом холодильнике. Но это еще предстоит доказать.

Холодный объект в туманности Бумеранга похож на выдранный зуб.

- Объект нас крайне заинтриговал, - признался Раджвендра Шахай (Raghvendra Sahai), руководитель исследовательской группы из НАСА (NASA's Jet Propulsion Laboratory in Pasadena, Calif.), описавший находку в журнале Astrophysical Journal. - Нам бы очень хотелось понять природу этого объекта и больше узнать о его свойствах.
Просмотров: 197 | Добавил: kenpisen1986 | Рейтинг: 0.0/0